Главной задачей системы обеспечения безопасности является фиксация водителя и пассажиров во время дорожно-транспортного происшествия, предотвратив тем самым получение тяжелых ударов или летального исхода. В нее входят следующие компоненты:

  • Блок управления подушками безопасности;
  • Ремни безопасности;
  • Датчики удара;
как заменить подушку безопасности

Как работает датчик удара подушки безопасности?

На сегодняшний день не существует законодательных актов, которые бы регулировали стандарты разработки подушек безопасности. Но разработчики данной системы всё же периодически пытаются совершенствовать её комплектацию для повышения безопасности людей в транспортном средстве.

Сама подушка состоит из материальной оболочки и того механизма, который наполняет её. К пиропатрону она подсоединена через шлейф. В момент активации системы, наполнитель находится под сильнейшим давлением. Именно под его воздействием выбрасываются элементы всей системы в салоне автомобиля. Но активация системы происходит только в случае, когда ключ повернут в позиции «старт».

Среднее время срабатывания подушек безопасности в большем количестве автомобилей равно примерно 0,05 секунд при столкновении в лоб. Полное сдувание происходит за пять – семь секунд. Скорость активации системы будет зависеть от её комплектации, конструкции транспортного средства, расположения механизмов в деформируемых отделах.

Основная цель – своевременное раскрытие до касания с телом человека. В случае если этого не произойдет, по инерции человека откинет назад, что чревато получением серьезных травм и даже приведение к летальному концу, ведь скорость раскрытия составляет триста километров в час.

Как заменить подушку безопасности?

Ремонт системы безопасности начинают со стороны водителя. Сама подушка встраивается в корпус рулевого колеса. Перед демонтажом необходимо полностью обесточить автомобиль. Это делается снятием клемм питания с аккумулятора. Таким образом, можно избежать повреждений компьютерного блока. Заранее необходимо сделать копию всех данных бортового блока, так как часто возникает ошибка, и подушка не работает в последующем. После того, как транспортное средство было обесточено, можно приступить к монтажу. Данный процесс проходит достаточно быстро. Производится отсоединение крышки и клеммы на рулевом колесе. После этого монтируется новый набор.

На стороне пассажира всё оказывается труднее, так как вмонтирована подушка в торпедо. При ремонте нужно полностью демонтировать рулевое колесо, снять его подушку. После снимается защита, которая позволит достичь бортового компьютера. Только тогда можно отсоединить клеммы торпедо. Снятие торпедо производится очень аккуратно, так как очень легко повредить эту систему. После заменяется подушка. И все действия по сборке производятся в оборотном порядке, не пропуская ни одного шага.



Вам буде интересно:

[wpforms id=»146″ title=»true»]

×

[wpforms id=»843″ title=»true»]

×