К большому числу ДТП, которые происходят в нашем городе, у читателей наших изданий возникают разные вопросы, например, таких, как: «Почему в авто не сработали подушки безопасности?»
Все слишком просто. Зависит это от степени новизны машины и ее стоимости. В ультрасовременную систему безопасности пассажиров входит до 16-и разных аэрбег, в числе которых подушки в стойках, шторки на потолке, боковые поддержки, а также тщательно рассчитанная система дислоцирования датчиков. Не исключением здесь является также и обязательное наличие преднатяжителей ремней безопасности.
Устройство подушки безопасности
Данный предмет состоит из оболочки, газового генератора и электронной системы управления.
Оболочка, которая при аварийной ситуации наполняется газом, выполнена из синтетического текстиля с эластичными свойствами – нейлона. В качестве смазки аэрбега используют порошкообразное средство (тальк или крахмал). Последнее при выбросе подушки распыляются по воздуху.
Газовый генератор предназначен для мгновенного накачивания подушки и совместно с ее оболочкой составляют модуль. Газовые генераторы выпускают в форме трубы и в форме купола. По принципу функционирования их делят на одноступенчатые и двухступенчатые. Есть также устройства, вырабатывающие газ из твердого топлива и гибридные.
В корпусе твердотопливного прибора размещены пиропатрон и заряд твердого топлива, куда входят нитрат калия, диоксид кремния, азид натрия. С воспламенением топлива от пиропатрона одновременно образуется азот. В газовый генератор гибридного типа, кроме прочего, входит под высоким давлением газовый заряд, в качестве которого используют сжатый инертный газ аргон или азот. Аэрбег наполняется высвобождаемого из топлива сжатым газом благодаря выталкивающему эффекту заряда.
Устройство подушки безопасности состоит из стандартного набор элементов:
- датчики удара,
- блок управления,
- а также исполнительный механизм – электропиропатрон газового генератора.
Как работают подушки безопасности
Подушки приходят в действие при резком торможении авто. В зависимости от того, с какой стороны исходит столкновение, аэрбеги будут активироваться строго по назначению. Если степень удара выше заданной величины, то каждый из датчиков передает соответствующие данные на блок управления. Обработав полученную информацию, программа определяет, насколько необходима защита, и время выброса подушек, а также необходимость активации дополнительных составляющих пассивной безопасности пассажиров.
Подушка в торпедо остаются в исходном состоянии, если удар на авто приходится сзади, сбоку и при перевороте транспортного средства.
Головные и боковые аэрбеги срабатывают, если удар сбоку сильнее установленной величины.
Постоянная модернизация механизмов подушек безопасности делает все сложнее алгоритмы их срабатывания. Современное функционирование системы безопасности построено с учетом скорости автомобиля, быстроты торможения, веса и места пассажира в салоне, применения ремня безопасности и кресла для ребенка.