Подушка безопасности является дополнительным защитником жизни водителя наряду с ремнем. Но с течением времени их модернизируют и возлагают наибольшую ответственность за человеческую жизнь.
Разработчики создали подушки безопасности не только для водителей, которая располагается на руле, но и для пассажиров авто, установленная на торпеде. Важно отметить, что степень наполнения подушек газом варьирует от конструкции машины.
Главная задача подушек, которые находятся в передней части автомобиля – это обеспечить защиту водителя от получения травм при фронтальном столкновение и от возможного осыпания лобового и боковых стекол.
У боковых подушек другая цель, их главная обязанность уменьшить количество травм у водителя и пассажиров от бокового столкновения. Поэтому они располагаются в боковых частях авто – дверях или же спинках сидения. Боковые подушки безопасности приходят в действие, когда внешние датчики отправляют сигнал в блок Airbag.
Исследования отразили такую динамику: гибель водителя уменьшается на 25 %, если при лобовом столкновение помимо передних срабатывают и боковые пб.
Из чего состоит подушка безопасности. Принцип работы
Если рассматривать составляющие подушки, то она состоит из газогенератора, датчика фиксирования удара и блока управления, и изготавливается она из нейлона примерной толщиной в 0,55 мм. Дополнительно нейлон покрывается слоем резины или силикона для наибольшей герметичности.
На сегодняшний день видов подушек безопасности достаточно много. Они классифицируется различным образом.
По предназначению защиты бывают:
- для водителей и пассажиров – внутренние;
- для мотоциклов и пешеходов – наружные.
Внутренние имеют более конкретное разделение. Они бывают:
- фронтальные (их основная цель защитить лицо и туловище, иногда и для ног);
- боковые имеют вид шторок или труб (задача – уберечь от повреждений голову и грудную клетку водителя).