При приобретении б/у автомобиля следует более внимательно отнестись к осмотру подушек безопасности. От их наличия и качества работы этих устройств зависит напрямую не только здоровье, но и жизнь находящихся в салоне людей.

Как работает Airbag?

По сути, ПБ представляет собой нейлоновую емкость, мгновенно наполняемую воздухом при аварийной ситуации. Изначально, она находится в компактно сложенном состоянии и вмонтирована под пластиковыми деталями автомобиля. Сенсор – самый чувствительный элемент системы безопасности. Он отвечает за момент, когда необходимо выбросить подушку. Сенсор, в основном, настроен на ту чувствительность, при которой airbag выпускается при столкновении на скорости, превышающей 20 км/час.

Надувание airbag – самое сложное приспособление в системе, которое отвечает за моментальный выстрел воздуха в подушку. Кроме блока с воздухом, система оснащена еще пиротехническими средствами, которые и обеспечивают молниеносную скорость накачивания ПБ.

Какой срок службы подушек безопасности?

Как и у любого механизма у подушки безопасности есть свой срок службы, по завершению которого ее необходимо заменить на новую. Как же узнать рабочие ли ПБ в автомобиле? Ответ ниже.

Этап первый: визуальное освидетельствование

Определить, где располагается подушка безопасности нетрудно. В большинстве авто на деталях салона имеется соответствующая пометка «Airbag».

Чтобы убедиться, что машина не принимала участие в серьезном ДТП, которое вызвало срабатывание подушек безопасности, достаточно как следует осмотреть обстановку салона, главным образом, это касается тех мест, где они должны находиться.

Крышки не должны отличаться по оттенку от основной палитры и иметь какие бы то ни было дефекты (вдавлины, перекашивание, царапины и др. порчу), а обивка сидений должна быть без признаков реставрационных работ. Чтобы проверить, есть ли вообще ПБ, надо снять накладку с рулевого колеса и крышки с деталей, где должны располагаться данные устройства.

Тщательным образом осмотрите всю поверхность подушки безопасности на наличие повреждений. Попробуйте совместить ее с рулевой колонкой авто, чтобы убедиться, что оболочка разворачивается без перекосов.

Убедитесь, что в отсеках на самом деле вмонтированы подушки безопасности, а не какие-то обманки-заглушки, их имитирующие, с целью обмануть электронную систему контроля.

Проверьте крюки, чтобы были исправны, и контактные соединения электропроводки.

Второй этап: проверка функционирования

Здесь важно выяснить, были ли ранее в работе ПБ. Поэтому, повторите осмотр салона еще раз самым внимательным образом. К косвенными показателями, что автомобиль был в аварии, при которой подушки безопасности ранее выпускались, можно отнести следующее:

  • несоответствие оттенка заглушек с палитрой салона;
  • присутствие следов после реставрационных работ по обивке сидений;
  • наличие на заглушках дефектов (вмятины, сколы, царапины, потертости);
  • следы смены лобового стекла.

Готовность подушек к работе проверяется тщательным изучением состояния их механизмов. После того, как снята заглушка, осмотрите защитное устройство. Оболочка airbag не должна иметь никаких повреждений, так же, как и газогенератор или пиропатрон, отвечающий за мгновенное срабатывание механизма при столкновении. Если что-то подобное обнаружилось, значит продавец с вами не честен.

Если диагностика ПБ не дала никаких результатов, и вы не поняли, в рабочем они состоянии или нет, обратитесь к специалистам. Сотрудники Airbag Servis с помощью диагностирующего оборудования с точностью 99 % скажут вам работоспособны ли подушки безопасности или ими нельзя пользоваться.



Вам буде интересно:

[wpforms id=»146″ title=»true»]

×

[wpforms id=»843″ title=»true»]

×