Многие люди, изучая основные характеристики транспортного средства, встречают в большом списке три буквы SRS. И только некоторые водители действительно могут объяснить, что это за система и для чего она предназначена. Каждый прочитавший эту статью полностью, тоже сможет дать полный и аргументированный ответ на вопрос: «Что такое SRS в автомобиле?».
SRS, или более полно, Supplementary Restraint System. Это система дополнительного удерживания, которая создана для обеспечения безопасности для водителя и пассажиров в лобовом столкновении со статичными или движущимися объектами.

Основная задача этой системы – это минимизировать травмы и их тяжесть для пассажиров транспортного средства при ДТП. Мгновенно срабатывают подушки и натяжители ремней, что защищает человека от удара о лобовое стекло или другие предметы, находящиеся в салоне. Для того, чтобы данная система сработала, происходит подача импульсного сигнала о столкновении. Электроника рассчитывает силу удара и принимается решение о выбросе подушек и натяжении ремней. И стоит учесть, что ремни могут сработать как совместно с подушками, так и отдельно от них.
Подушки безопасности установлены и запрограммированы так, что сработают только при фронтальном или боковом ударах. В случаях, когда удар придется сзади, ни ремни, ни подушки не сработают. Система дополнительной безопасности не будет активизирована также при ударе на низких скоростях и, если произошло столкновение с нетвердыми объектами.
Работоспособность системы дополнительной безопасности курируется микропроцессоров блоке датчика удара. Если система повреждена, на приборной панели загорится лампочка неисправности, а характеристика повреждения зафиксируется и сохранится в памяти системы. После обнаружения неполадки, рекомендуется немедленно посетить сервисный центр, где профессионалы устранят повреждение и восстановят работу системы безопасности.
Именно SRS та система, которая действительно поможет спасти жизнь человеку и избежать тяжелейших травм в случае дорожно-транспортного происшествия. Именно по этой причине нельзя игнорировать появление неполадок в работе системы. И очень важно соблюдать простые рекомендации по использованию системы. Основное из них – недопущение перегрева SRS более, чем девяносто градусов. Температуры выше система не переносит и выходит из строя. По истечении десяти лет эксплуатации транспортного средства, следует провести диагностики всех электронных систем, устройств обеспечения безопасности. Всё это нужно для личной безопасности!
Даже, если система безопасности никогда не будет активизирована, необходимо следить за её работоспособностью и вовремя исправлять неполадки.