Бывают случаи, когда водители обращаются в автосервис с жалобой на загорающуюся лампочку SRS, чаще всего такая ситуация бывает с иностранными машинами купленными с рук. Прежде, сем разобраться, почему горит лампочка подушки безопасности, нужно понять, что такое система SRS.

SRS Airbag – это устройство, которое отвечает за пассивную безопасность, а точнее за все функции защиты водителя, которые сработают во время опасной ситуации. Название «SRS» расшифровывается как Supplementary Restraint System.

Система довольно сложная и состоит из следующих компонентов:

  • Подушки безопасности по бокам и спереди;
  • Контроллеры;
  • Сенсоры, которые считывают положение людей в салоне;
  • Датчики, следящие за ускорением;
  • Более качественные ремни безопасности;
  • Подголовники с активной системой работы;
  • Главная система, которая отвечает за работу SRS;
  • И прочее: зарядка и питание, кабели для соединения, устройства для отправления данных;

Помимо этих основных функций некоторые модели машин используют и дополнительные возможности. Сюда можно отнести защиту при опрокидывании (что полезно для кабриолетов), бонусные держатели детских кресел. Помимо этого новинки автопрома снабжают защитой для пешеходов. В некоторых моделях можно встретить кнопки вызова помощи.

система srs что это

Как работает система SRS?

Теперь нам гораздо понятнее, что такое система SRS, для чего она нужна, теперь нужно понять метод ее работы, а точнее управление. Данная система полностью электронная, благодаря чему все компоненты могут работать гораздо эффективнее. Объясним немного понятнее: с точки зрения конструкции она наполнена измерительными датчиками, системами контроля, исполняющими аппаратами.

Первые всегда находятся на одном месте, и если возникает аварийная ситуация, то они посылают сигналы остальной системе. Сюда можно отнести датчики, реагирующие на удары, регулятор положения кресел спереди, выключатели ремней безопасности. Обычно на машину ставят по 2 таких устройства с каждой стороны. Данные датчики активно «сотрудничают» с подголовниками кресел, которые в момент аварии начинают свою деятельность. Исходя из этого, можно сказать, что каждый компонент SRS имеет постоянную связь с блоками управления. Вторые, используя электронные сигналы, позволяют в доли секунды надуть подушки безопасности и активировать прочие системы.

Система SRS сможет сохранить вашу жизнь в сложной автомобильной ситуации. Поэтому не стоит игнорировать ее сигналы, возможно, она неисправна, и ее нужно проверить.

Необходимо следить за данной системой внутри машины: не позволяйте ей сильно нагреваться, температура больше 90 градусов губительна и после 10 лет службы следует заняться тестом данной системы. А точнее проверить все ее составляющие, делать это, конечно же, надо на мастерской, где работают специалисты своего дела.

Следите за своей системой SRS, однако она не должна вам никогда пригодиться по прямому назначению!




[wpforms id=»146″ title=»true»]

×

[wpforms id=»843″ title=»true»]

×